Детская комната

Детская комнатаПри планировке и строительстве современных квартир архитекторы и строители практически не учитывают интересы детей. Поэтому с появлением в семье малышей родителям приходится решать достаточно сложную задачу —рационально использовать ограниченное жизненное пространство с учетом запросов и требований быстро растущего нового поколения.

В детских комнатах малыши не только спят. Здесь они играют, рисуют, пишут, учат уроки, резвятся и даже шалят. Серийную «взрослую» мебель очень трудно приспособить ко всем этим требованиям. К тому же, детские комнаты, как правило, небольшие. Поэтому здесь важно с толком использовать любой свободный уголок, в том числе пространство под кроватью, под столом, свободное место над шкафом или, другими словами, —искать нестандартные решения.

Один из вариантов рационального обустройства небольшой детской комнаты —разделение пространства на несколько функционально независимых зон с помощью легких перегородок. Перегородки —великолепное средство превратить детскую в нечто большее. Например, с помощью перегородки можно отделить игровую зону от рабочей, где старший из двух малышей (уже школьник) будет спокойно делать домашние задания. Убирать игрушки, чтобы освободить место для занятий, при такой планировке помещения нет никакой необходимости. Лучше, если перегородка будет легкосъемной, конфигурацию которой можно изменить в любой момент в зависимости от потребностей.

Собрать ее можно из древесностружечных плит, облицованных или покрытых лаком на натуральной основе. Для придания перегородке устойчивости, к ней под прямым углом (параллельно стене) крепят дополнительные плиты.

В качестве перегородок годятся и стеллажи, в выдвижных ящиках или на полках которых можно хранить различные игрушки, книги и другие предметы. Заднюю стенку такого стеллажа желательно зашить сплошной ровной плитой. Высота стеллажа-перегородки должна

быть такой, чтобы дети могли свободно дотянуться до его верхней полки. Стеллаж, устанавливаемый перпендикулярно стене, необходимо прочно и надежно прикрепить к ней с помощью металлических уголков.

Детская комнатаСо временем дети подрастают, и одной общей комнаты, хотя и разделенной на две самостоятельные зоны, им уже не хватает. Каждому из них хочется иметь свое собственное пространство, где бы можно было уединиться. Если в квартире или доме нет свободной комнаты, детскую можно разделить на две части перегородкой облегченной конструкции. Главное, чтобы обе половины комнаты имели естественное освещение.

Недостаток этого решения состоит в том, что форма комнат, образовавшихся в результате разделения общей детской с помощью перегородки, далека от идеальной. В большинстве случаев обе половинки получаются очень тесными и узкими, что не позволяет обставить их обычной мебелью. Однако если все тщательно продумать, то и эту проблему можно с успехом решить.

Прежде всего надо освободиться от традиционного представления о том, что письменный стол должен обязательно стоять у окна. Старшие школьники вполне могут заниматься и при комбинированном, и при искусственном освещении. Если письменный стол и кровать разместить, например, у двери, то в оставшейся части комнаты найдется место, где можно будет устроить игровую площадку с автодромом или электрической железной дорогой, а необходимые предметы мебели (шкафы, стеллажи и прочее) расставить вокруг площадки для игр.

Еще один пример рационального использования полезной площади в небольшой комнате —размещение различных по функциональному назначению зон в двух уровнях. Чаще всего во втором уровне размещают спальную зону. Это могут быть, например, двухъярусные кровати, если малышей двое. Или «высотная» кровать, устроенная над платяным шкафом, если ребенок в комнате один.

Детская комнатаОсобенно нравятся детям кровати второго уровня, расположенные рядом друг с другом. В этом случае дети, прежде чем заснуть, могут вместе почитать или поиграть. Такие кровати можно установить на деревянных или стальных трубчатых стойках, а лестницы надежно прикрепить к стене или ограждению.

При размещении спального места во втором уровне следует учитывать, что у самого потолка естественный обмен воздуха значительно хуже, чем в других частях помещения, поэтому между кроватью и потолком должно оставаться достаточно большое пространство. Высота кровати должна быть такой, чтобы ребенок мог на ней сидеть, не касаясь головой потолка.

Дети школьного возраста могут сами оборудовать у кровати места для книг, плюшевых зверюшек или растений. В этом возрасте они уже имеют свое собственное представление о том, как должна выглядеть комната. Очень важно найти место в ней и для мебели, на которой можно было бы посидеть с товарищами или подружками. Идеальны в этом случае мягкие конструкции из пенополиуретана, обтянутые тканью. Чаще всего, дети сами знают, как лучше оформить свои «аппартаменты». Не стоит им мешать украшать комнату и красивыми с их точки зрения картинками, оригинальными светильниками, прочими красочными деталями.

В детской комнате различных вещей обычно не меньше, а скорее даже больше, чем в спальне родителей. Учебники, тетради, школьные принадлежности (если хотя бы один малыш уже школьник) соседствуют с игрушками, карандашами и красками для раскрашивания или рисования и многим другим, без чего дети не могут обойтись во время игр и занятий.

Все это порой находится в беспорядке, а то и разбросано по комнате. Весьма полезной в этом случае будет мебель для хранения детских вещей, причем необязательно изысканная. Здесь можно обойтись и мебелью простейших конструкций. Идеальны в таких случаях передвижные ящики на роликах, которые дети могут легко выдвигать и снова задвигать под стол или под кровать. Ящики не должны быть слишком большими, иначе их будет трудно передвигать, особенно если они до краев наполнены игрушками.

При обустройстве детской комнаты следует помнить и о том, что полки, шкафы, столы, стулья, игрушки и другие имеющиеся в ней предметы должны отвечать определенным требованиям безопасности. Кромки и углы спортивных снарядов, игрушек, мебели и всех прочих предметов должны быть закруглены и притуплены. Лучше, если мебель будет сделана из древесины твердых пород, а не хвойных, которая легко расщепляется.

Столы, стулья, стеллажи, полки, шкафы должны сами по себе быть устойчивыми и способными выдерживать достаточно высокие нагрузки, так как дети нередко пользуются ими как лестницей. Еще лучше прикрепить шкафы и стеллажи к стене, например, с помощью уголков или специальных кронштейнов. Головки всех шурупов при этом должны быть обязательно утоплены. Игровые и спортивные снаряды также должны быть надежно прикреплены к потолку или стене. Прежде чем допустить к ним детей, необходимо самому убедиться в их надежности, например, повисеть на прикрепленной к потолку или стене веревочной лестнице.

Желательно, чтобы покрытие пола в детской было мягким. Паркет и линолеум далеко не самое лучшее решение для этих помещений, так как они достаточно скользкие. Значительно уютнее дети будут себя чувствовать в комнате с ковровым покрытием. Пробковое покрытие с войлочной подкладкой существенно ограничит распространение шума от детских игр во всех других помещениях квартиры или дома.

Skip Navigation Links
Ремонт квартир
Этапы ремонта
Галерея
Статьи
Сметчик
Стоимость ремонта
Смета
Информация
Вход
2009-2018 © Квартира Супер